С 1 январяг начисление коммунальных платежей. С июля в столице начнут действовать новые тарифы ЖКХ

Специалисты ЕИРКЦ подготовили обзор изменений в сфере ЖКХ, которые повлияют на суммы в квитанциях костромичей в новом году. Можно сразу сказать, что все они направлены на то, чтобы стимулировать установку общедомовых и индивидуальных приборов учета в домах и квартирах, а также активизировать работу управляющих компаний с собственниками жилья и нанимателями жилых помещений.

Новый порядок начисления платы за коммунальные услуги и содержание жилья в домах, находящихся в управлении УК и ТСЖ

С 1 января в составе платы за содержание жилья собственники и наниматели жилых помещений будут вносить плату за холодное и горячее водоснабжение, электрическую энергию, которые используются на содержание общего имущества дома. Размер расходов граждан будет определятся исходя из нормативов потребления на ОДН, действовавших на 1 ноября 2016 года. Для начисления данной платы решения собрания собственников не требуется. Эти деньги вносятся дополнительно к плате, установленной ранее общим собранием собственников жилья.

Что касается квитанций, которые жители региона получат в феврале, то здесь ниже строки «содержание жилого помещения» будет отражаться плата по каждому ресурсу, необходимому на содержание общедомового имущества, отдельно. Это сделано в целях более полного информирования собственников о составе затрат на оплату жилищных услуг.

В свою очередь показания общедомовых приборов учета будут использованы при расчетах управляющих компаний и ТСЖ с ресурсоснабжающими организациями. Если фактическое потребление ресурсов превысило нормативное, то затраты по оплате «сверхнормативного» объема ресурса будут возложены на исполнителя услуг.

Прежняя схема начисления платежей за ОДН, когда их размер определялся исходя из показаний общедомовых приборов учета и суммы показаний индивидуальных приборов учета, сохраняется лишь для многоквартирных домов с непосредственным способом управления, либо МКД, собственники которых не выбрали или не реализовали выбранный способ управления.

Перерасчет в связи с временным отсутствием

С 1 января существенно меняется порядок проведения перерасчетов за коммунальные услуги при временном (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном прибором учета.

Раньше в течение 30 дней после прибытия потребителю достаточно было написать заявление о том, что он не проживал в квартире в течение определенного времени, и приложить следующие документы, подтверждающие продолжительность временного отсутствия:

  • а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
  • б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
  • в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
  • г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
  • д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
  • е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
  • ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

С 2017 года перерасчет платы за коммунальные услуги в период отсутствия потребителя в квартире будет производиться по новым правилам. Согласно изменения в жилищном законодательстве на возврат уплаченных средств могут претендовать только те жители, в чьих квартирах отсутствует техническая возможность установки индивидуального или общего (квартирного) прибора учета. Получить соответствующий документ можно у исполнителя коммунальных услуг.

Расчет платы за ЖКУ при отсутствии постоянно и временно проживающих граждан

Следующее изменение касается скорее тех, у кого в собственности несколько квартир. С 1 января при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, а также приборов учета объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Кроме того, если раньше количество временно проживающих определялось на основании заявления потребителя или протокола об административном правонарушении, составленного уполномоченным органом, то теперь достаточно акта, составленного исполнителем услуг.

Повышающие коэффициенты

Для тех, у кого приборы учета не установлены, с 1 января 2017 года применяется повышающий коэффициент к нормативу потребления - 1,5. Но есть исключение: строго по нормативу продолжат платить те, кто не имеет технической возможности установить прибор учета.

Что касается потребителей, которые не передают поставщикам показания счетчиков, то для них тоже предусмотрены неприятные санкции. Если ранее для граждан, не передающих показания приборов учета, расчет платы за электроэнергию и за услуги холодного и горячего водоснабжения в течение полугода производился на основании среднемесячных значений, то теперь этот срок сократился до трех месяцев. То есть в случае отсутствия данных три месяца абонент будет платить по-среднему, а затем - сразу по нормативу.

Вопрос о повышении тарифов на услуги ЖКХ в 2017 г. рассматривался на заседании Правительства в конце 2016 г., где был установлен средний рост тарифов на 4,9%. О том, когда было официальное повышение цен на услуги ЖКХ и как была разделена тарифная таблица в 2017 году – читайте в нашей статье.

С началом каждого года россияне ожидают новые увеличенные тарифы в квитанциях по оплате услуг ЖКХ, не был исключением и 2017 г. В соответствии с уровнем инфляции Правительством РФ был установлен предельный рост тарифов ЖХК на 4,9%, который вступил в силу с 1 июля 2017 г. В 2017 г. произошло изменение системы оплаты вывоза мусора, размер которой определяется теперь местными властями в каждом отдельном регионе. Как пояснили в Министерстве строительства РФ, расчет оплаты за предоставление данной услуги должен осуществляться на основе базового тарифа по обращению с ТКО и в соответствии с количеством человек, проживающих в квартире многоквартирного дома, и имеющих регистрацию по месту жительства. Вместе с тем, при раздельном сборе бытовых отходов приобретается возможность взимания платежей за вывоз мусора с учетом фактического количества и объема мусорных контейнеров. Соответственно, чем больше будут создаваться отходы, не подлежащие сжиганию или захоронению, тем тариф будет ниже. Все жилищные организации с ТКО, обслуживающие многоквартирные дома, до 1 января 2017 г. должны были заключить договора с единым региональным оператором на вывоз мусора, который приобретает право собственности на отходы с возможностью передачи их на переработку. Новая строка в квитанции по ЖХК с 1 января 2017 г. - «Твердые коммунальные отходы».

Общедомовые расходы - уже в платежках с начала 2017 г.

Еще одним нововведением, с которым жители многоквартирных домов столкнулись в 2017 г., является строка в платежном документе об общедомовых нуждах, предполагающая включение в расчетную сумму коммунальных платежей платы за расходы холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Отметим, что расходы на общедомовые нужды будут ограничены нормативами, установленными до 01 ноября 2016 г. каждым отдельным субъектом РФ на основе реального потребления ресурсов. Кроме того, в Правительстве РФ подчеркивают, что данная строка в платежном документе не повлияет на размер платежа, поскольку расходы на общедомовые нужды будут включены в совокупный платеж за жилищно-коммунальные услуги. Таким образом, как утверждают в Правительстве РФ, будут защищены права благонадежных россиян, своевременно оплачивающих услуги ЖКХ, ведь платить они будут только за себя, а не за долги по квартире злостных неплательщиков.

Коммунальные платежи 2017: тарифы на газ, воду, отопление

Рост цен на газ для россиян в 2017 г. был увеличен почти в полтора раза в сравнении с прошедшим годом, и составил порядка 4,9%, при этом для остальных потребителей, газ подорожал в 2017 году на 2,9%, по прогнозам аналитиков в 2018 г. - на 2,4%, в 2019 г. - на 2,1%. Примечательно, что ранее запланированный рост цен на газ составлял не более 3% для населения и не более 2% - для остальных категорий потребителей. Коммунальные тарифы на тепло, по сути составляющие более трети от совокупного платежа российских граждан за услуги ЖКХ, снова существенно подорожают, причем рост тарифов снова будет выше прогнозируемого: в 2017 г. повышение тарифов составило 4,9% вместо ранее ожидаемых 4,1%, в 2018 г. — 4,4% вместо 3,9%, в 2019 г. — 4,1% вместо 3,7%. А вот коммунальные тарифы на водоснабжение будут расти заметно медленнее запланированных, их рост составит соответственно в 2017, 2018 и 2019: 4,9%, 4,4% и 4,1% против прогнозируемых ранее 6,2%, 6% и 4,7%. Также стоит отметить тот факт, что платежи за водоснабжение значительно выросли у тех, кто не установил у себя счетчики. И уже в конце января 2017 г. такие жильцы получили квитанции с новыми суммами. Немаловажным моментом является факт вынесения штрафных санкций для владельцев квартир, не установивших счетчики контроля расхода воды. С января 2017 г. повышающий коэффициент к нормативу потребления воды увеличен в полтора раза, то есть при отсутствии водосчетчиков в квартире, сумма оплаты за потребление возрастет на 50%. На отсутствие штрафных санкций могут рассчитывать в таких случаях только жильцы аварийных и ветхих жилых помещений, где отсутствует возможность установки таких приборов.

Коммунальные платежи 2017: тарифы на электроснабжение 2017

Рост тарифов на электроэнергию в 2017 г. для населения был ограничен уровнем прогнозируемой инфляции и составит: в 2017 г. — 7,1%, в 2018 г. — 5,4-5,9%, в 2019 г. — 5,1-5,6%. Для остальных потребителей электроэнергии, кроме населения: в 2017 г. — 3,9% (вместо ожидаемых 6,3%), в 2018 г. — 3,4% (вместо ожидаемых 4,5%), в 2019 г. — 3,1% (вместо ожидаемых 4%).

Важно! Перерасход электроэнергии и отопления в общедомовых подъездах с 2017 г. оплачивается управляющими компаниями.

Коммунальные платежи в 2017 году: тарифы в некоторых регионах

Правительство РФ на заседании утвердило рост тарифов за услуги ЖКХ на 2017 г. В каждом субъекте РФ также устанавливаются льготы на коммунальные услуги для инвалидов и пенсионеров. Так, в 2017 г. в Москве коммунальные платежи увеличились почти на 7%, это самый высокий показатель рост цен на ЖКХ в России. Не менее чувствительное повышение тарифов произошло и на Дальнем Востоке - для жителей Республики Якутия и Камчатского края рос цен на ЖКХ составил 6%. Немногим меньше будет рост тарифов в республике Башкортостан - тарифы поднялись на 5,6%, в Приморье - на 5%, в Еврейской автономии - на 4,8%, в Магаданской области - на 4,5% и в Хабаровском крае - на 4,1%. Минимальный рост цен на услуги ЖКХ произошел на Чукотке и Сахалине — на 3,4%, в Дагестане и Кабардино-Балкарии - 3,3%, в Северной Осетии - 2,5 %.

Важно! В случае, если доля расходов на услуги ЖКХ в совокупном доходе семьи составляет более 22% (средний расчет по России), такая семья имеет право претендовать на получение субсидии на оплату коммунальных платежей.

Меньше установленного порога регионы могут установить, а вот больше - только в исключительных случаях. Последнее слово остается за региональными органами регулирования тарифов ЖКХ. Максимальные значения роста тарифов для каждого отдельного региона указаны в Распоряжении Правительства РФ, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Важно! Новые тарифы за услуги ЖКХ в России вступили в силу с 1 июля 2017 г.

Преподносит сюрпризы собственникам жилья. Оплата ЖКХ в 2017 г. вырастет. Как сообщают печатные издания, с 1 января выросли тарифы на воду и электричество для тех граждан, в домах и квартирах которых до сих пор не установлены приборы учета. Для кого сделают исключение? Кто будет платить за перерасход тепла и электричества в подъезде многоквартирного дома? Как будут наказывать должников? Постараемся дать подробный ответ на каждый вопрос.

Как изменится оплата ЖКХ?

С 1 января граждане, которые по разным причинам не установили в своих домах и квартирах приборы учета воды и электросчетчики, будут платить больше. О том, что цены вырастут власти заявляли еще весной прошлого года. В конце 2016-го стало известно, что произойдет повышение в среднем на 4%. При этом в столице - на 7%, Санкт-Петербурге, Камчатке и Якутии - на 6%, в Чечне - на 3,4%, а в Северной Осетии - на 2,5%. Нормативы установят региональные власти, и зависеть они будут от ряда факторов.

Так, на сегодняшний день счетчики потребления воды есть в 70% домов и квартир. Еще больше (95%) электросчетчиков. Но остаются жилые помещения, в которых указанных приборов нет до сих пор. Для этих граждан тарифы также повысятся. Исключение сделают лишь для жильцов аварийных домов, поскольку в таких зданиях невозможно приборы установить (да и есть ли смысл?).

Кто будет платить за перерасход?

Хорошая новость для всех жильцов многоквартирных домов: теперь за перерасход электричества и/или тепла в подъезде им платить не придется. Эта обязанность отныне возложена на Управляющие компании, а собственники квадратных метров могут вздохнуть с облегчением. Но ненадолго. Для них оплата ЖКХ в 2017 году предполагает и оплату общедомовых нужд. Иными словами, обогрев тех самых подъездов (а еще чердаков и подвальных помещений) им все же придется оплачивать. Однако местные власти обещают установить отдельный тариф для каждого МКД. Зависеть его величина будет от следующих данных:

Количество этажей;

Количество подъездов.

Свой поступок власти мотивируют тем, что желают оградить россиян от необходимости переплачивать за ЖКХ. А если найдутся несогласные и откажутся платить? Что им за это будет?

Как будут наказывать должников?

Власти страны обсуждают законопроект, согласно которому злостные неплательщики могут лишиться своего жилья, даже если оно у них единственное. Обещают не выгонять людей на улицу, а отбирать на время, с тем чтобы продать и купить взамен более дешевое. Разница пойдет на уплату долга. Напоминаем, законопроект еще не принят, и пока никто не имеет права отобрать у россиянина единственную квартиру, но это не повод расслабляться.

В регионах же эту проблему пытаются решать по-разному. Например, в Татарстане один из местных чиновников предложил у должника забирать детей, мотивируя это следующим образом: нет денег платить за ЖКХ, значит, на продукты и одежду для детей их тоже нет.

Защитники прав детей возмущены, они в один голос утверждают, что подобные манипуляции как минимум некорректны, максимум - противозаконны, ведь детей из семьи забирают лишь в крайних случаях, когда есть действенная угроза их жизни и здоровью. Чиновники Татарстана себя защищают, утверждают, что намерены забирать детей лишь у тех, кто ведет асоциальный образ жизни. Как оказалось, в регионе уже произошли пожары, повлекшие гибель детей. И каждый раз речь шла о жителях, у которых были отключены электричество и газ за неуплату. Пользовались самодельными приборами, которые и стали причиной возгорания.

Итак, тарифы ЖКХ вырастут. В разных регионах на разные величины. Новая оплата ЖКХ по новым правилам начнется только с 1 июля 2017-го, но уже сегодня есть о чем задуматься. Есть время установить приборы учета, выплатить накопившиеся долги или хотя бы уменьшить их размер.

Изменения в Жилищном кодексе (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями):

"В случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами."

Скачать закон полностью

Долги в сфере ЖКХ – основная проблема в сфере предоставления коммунальных услуг. Наиболее проблемными регионами являются Москва, Камчатский край и некоторые другие. Причем основной причиной появления долгов является отнюдь не сам потребитель, а управляющие компании. Посредники в лице УК по различным причинам задерживают отчисления. Новый законопроект о прямых расчетах между потребителем и поставщиком коммунальных услуг позволит решить эту проблему.

Какие задачи решает новый закон?

Многие управляющие компании не справляются с возложенными на них задачами. Существует множество причин возникновения задержек связанных с оплатой коммунальных услуг. И основная таковая – именно коррупционная составляющая. Ранее управляющая компания (УК) являлась посредником между потребителем и ресурсоснабжающей организацией (РСО). Новый законодательный документ позволит напрямую заключать договор о поставке услуг с РСО.

23 марта 2018 года в третьем, окончательном чтении был принят законопроект, на основании которого возможно исключить из цепочки оплаты поставляемых услуг УК. Согласно новому закону собственники многоквартирного дома на собрании могут принять решение самостоятельно о заключении договора или об отказе от такового. Заключать можно соглашение с РСО поставляющими следующие коммунальные услуги:

По комментариям авторов проекта по данной схеме в РФ уже много лет работают РСО поставляющие электроэнергию и газ в жилые дома. Ещё одна причина принятия данного закона – высокий показатель собираемости долгов при наличии прямого договора.
Согласно новому законопроекту РСО имеют право с момента принятия его расторгать в одностороннем порядке соглашения с УК. Основным условием этого является наличие долга в размере двух среднемесячных начислений или более того. Многие собственники недвижимости в многоквартирных домах опасаются получения двойных квитанций. Во избежание подобного уведомляется о принятии закона орган Госжилнадзора.

Сам закон вступает в силу с 01 апреля 2018 года. Но некоторые обозначенные в нем нормы будут вводиться в действие постепенно. Основные задачи, решаемые принятым законопроектом:

  • увеличение показателя собираемости денежных средств – исключение УК из цепочки оплаты позволит уменьшить задержки по оплате;
    снижение коррупционной составляющей – многие УК создаются с целью хищения денежных средств граждан;
  • упрощение схемы расчетов между потребителем и ресурсоснабжающей организацией;
  • наведение порядка в сфере управления жилым имуществом.

Ещё до официальной публикации стало известно о серьезных штрафных санкциях в отношении УК, не выполняющих требования к расчетам. При наличии ошибок будет назначаться штраф в размере 50% от суммы неправильно обозначенной суммы. Данный законопроект предложен лично Владимиром Путиным.

Основные достоинства нового закона, минусы

Принятый законопроект разрешает множество сложных вопросов накопившихся в сфере управления ЖКХ. Он защищает интересы простых граждан, а также ресурсоснабжающих организаций. Ранее нередки были случаи отключения целых многоквартирных домов – по причине задержки выплат от УК. При этом жильцы свои долговые обязательства исполняли в срок, без каких-либо задержек.
Кроме того, жильцы теперь сами имеют право выбирать поставщика услуг. Например, вывоз мусора может осуществляться разными компаниями. Благодаря принятию нового закона сегодня сами граждане будут иметь право выбирать юридическое лицо, занимающееся работой с отходами. В данном сегменте ЖКХ присутствуют определённые проблемы. За счёт нового законопроекта будет создана здоровая конкуренция в сфере утилизации отходов.

Многие УК искусственно завышали цены на поставляемые услуги ЖКХ. Особенно часто это касалось поставки горячей воды. Многие же жилые дома вовсе были снабжены собственными котельными в подвале и оплата не требовалась. Новый закон позволит усилить контроль со стороны жильцов над УК. Предоставляет новый рычаг давления. Управляющие компании станут более ответственно относиться к выполнению своих непосредственных обязанностей.

Некоторые проблемы могут возникнуть с процессом перерасчёта за низкое качество поставляемых услуг. В то же время не составит труда разрешить этот вопрос законным путем. Ответственным за поставку услуг являются именно РСО – с которыми напрямую заключается договор.


У простых граждан, решивших воспользоваться новым правом, вызывает опасение вероятность появления двойных квитанций. Когда УК, несмотря на принятое солидарно решение об отказе от её услуг как от посредника, все равно выставляет счета. Если договор с РСО был заключен в рамках законодательства, все обязательные процедуры выполнены – то приходящие после даты заключения соглашения квитанции от УК уплачивать нет необходимости.

Если собственник жилого помещения обнаружил две квитанции в своем почтовом ящике, то необходимо:

  • уведомить в письменной форме УК об отказе от её услуг;
  • сохранить квитанцию об оплате (перечислять средства УК нет необходимости);
  • обратиться в региональные отделение инспекции жилищного надзора.

Госжилнадзор – специальная организация, занимающаяся инспекцией в сфере ЖКХ. При обнаружении нарушений необходимо обращаться в письменной или электронной форме. Сегодня все подразделения инспекции имеют собственные сайты. Обратиться можно по телефону, электронной почте. Новый закон вступает в силу в день его официальной публикации.

В Минстрое выразили мнение, что с рынка после принятия закона могут уйти от 30 до 40% управляющих компаний. Причем это положительно скажется в целом на отрасли. Так как её покинут в первую очередь компании, недобросовестно исполняющие свои обязательства перед РСО и потребителями коммунальных услуг. Режим заключения договора напрямую с РСО определяется законом.

Основные изменения во втором квартале 2018 года

Поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в многоквартирных домах. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.

Перейти на прямые договоры можно по инициативе собственников. Они вправе решить этот вопрос на общем собрании.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы также могут инициировать переход, отказавшись в одностороннем порядке от исполнения договора с лицом, осуществляющим управление МКД. Подобное допустимо, если долг за коммунальные ресурсы или услуги по вывозу ТКО составляет два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.

Под жилищно-коммунальными услугами могут пониматься предоставляемые уполномоченными организациями энергетические ресурсы для обеспечения комфортных условий проживания в объекте жилого недвижимого имущества. Действующее федеральное законодательство в полной мере регламентирует порядок и основные правила предоставления ЖКУ.

Стоит отметить, что способов, благодаря которым может быть осуществлена оплата услуг в полном размере, довольно много. В случае допущения просрочки установленных платежей на гражданина могут быть наложены определенные , вплоть до выселения из занимаемой квартиры.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для понимания положений, которые включаются в новый закон о начислении пени на квартплату, важно ознакомиться с установленными обязанностями получателя услуг, со статьями данного нормативного акта, а также с существующими сроками давности по оплате долговых обязательств.

Обязанности потребителя

Правила, в рамках которых осуществляется начисление тех или иных коммунальных платежей и их перерасчет, определяются специальным постановлением Правительства РВ №354.

Данные положения заключаются в следующем:

  • актуальный уровень коммунальных платежей рассчитывается исходя из показателей установленных в помещении устройств учета энергетического потребления;
  • если такие считывающие приспособления отсутствуют, то расчет стоимости осуществляется в соответствии с установленными нормативами потребления, оформлением которых занимаются территориальные управляющие органы;
  • расчет общей суммы проводится в зависимости от действительного числа проживающих в помещении лиц.

Стоит отметить, что по состоянию на 2019 год, каждый собственник жилого помещения должен установить считывающие энергетические приборы для учета расхода воды и газа. Все граждане, которые проживают в объекте недвижимости на основании соглашения о социальном найме, должны установить приборы, предоставляемые за счет средств местного муниципалитета.

Что касается устройств, которые считывают энергетические показатели в целом по дому, то их установкой должны заниматься непосредственные собственники квартир. Ответственность за отсутствие индивидуальных приборов учета энергии действующим законодательством не предусматривается.

Однако, на базе принятых еще в 2019 году изменений в закон о должниках по квартплате, на собственников помещений могут быть наложены финансовые санкции за отказ от установки таких счетчиков – с 1 января 2019 года для таких категорий лиц сумма коммунальных платежей повысилась на 60%.

Преимущества монтажа счетчиков на энергетические и снабжающие системы очевидны и заключаются в том, что заинтересованным лицам для осуществления перерасчета не потребуется сбор определенного комплекта документации

Статьи закона о квартплате

Как начисляется

Итоговая сумма по оплате соответствующих жилищных услуг напрямую зависит от уровня потребления того или иного энергетического ресурса. Что касается оплаты услуг, предоставляемых для потребностей всего дома, то их размер зависит от площади жилого помещения.

Если на руках нет квитанций об оплате коммунальных услуг, полезно будет знать, .

По какой формуле рассчитывается пеня по квартплате в 2019 году, и с какого момента начинается ее начисление, можно узнать .

Изменения, внесенные в действующее законодательство, также предусматривают определенную ответственность уполномоченных организаций при нарушении правил и порядка начисления стоимости за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

При допущении подобных нюансов поставщик услуг должен возместить издержки в пользу потребителя в размере, который устанавливается регулирующими нормативными актами.

Возможность перерасчета

В 2019 году заинтересованные граждане могут совершить перерасчет коммунальных платежей, которые были начислены в рамках поставки услуг по газу и холодной воде. Лица, которые покидают место своего фактического проживания на срок, составляющий больше 7 дней , могут воспользоваться своим законным правом на перерасчет.

Стоит отметить, что данная процедура может быть осуществлена только собственниками, в помещениях которых не установлены соответствующие индивидуальные приборы считывания энергетической информации. Существует несколько вариантов использования права на перерасчет.

В первом случае, в течение 30 дней с момента фактического возвращения потребителя энергии на место своего постоянного проживания, он должен обратиться в территориальное отделение абонентской организации или Многофункциональный центр с соответствующим заявлением.

Вместе с данным документом, в обязательном порядке, должен быть предоставлен комплект сопровождающих бумаг, которые могут подтвердить факт отсутствия гражданина в течение длительного временного промежутка. Уполномоченные сотрудники абонентской организации или Многофункционального центра проведут соответствующий перерасчет в течение 5 рабочих дней. Важно отметить то, что в срок перерасчеты дня отбытия и прибытия гражданина.

Что касается второго варианта, то в его рамках заинтересованный в перерасчете гражданин должен посетить уполномоченные организации еще до дня фактического отбытия с места проживания и предоставить заявление. Сотрудники организаций сформируют специальную квитанцию, по которой не будут учитываться показатели снабжения по газу и холодной воде.

Данная процедура может быть осуществлена только на основании сроков, указанных гражданином в заявлении. В любом случае, максимальный срок не может превышать 6 месяцев. После возвращения в квартиру потребитель услуг должен предоставить в контролирующие инстанции подтверждающую документацию о его отсутствии. В противном случае может быть осуществлен обратный перерасчет и не в пользу гражданина.

Среди документов, которые могут доказать факт отсутствия лица на месте проживания, стоит особенно выделить следующие:

  • удостоверение о трудовой командировке;
  • свидетельство о том, что в указанный срок лицо пребывало на лечении в санаторном или медицинском центре;
  • маршрутные билеты, в которых указывается имя заявителя;
  • счета из хостелов, пансионатов или гостиниц;
  • любые другие бумаги, которые заявителей считает доказательством своего отсутствия.

Неуплата

В 2019 году законодательство, регулирующее размер и порядок начисления коммунальных платежей, устанавливает размер пени за просрочку долговых обязательств, которая составляет 1/300 ключевой ставки Центробанка РФ за каждый день пропуска оплаты. Начисление процентных издержек начинается после трех месяцев неуплаты.

Стоит отметить, что ключевая ставка подвержена постоянным изменениям. Это говорит о том, что со временем начисляемые штрафные санкции могут стать меньше или больше, в зависимости от экономической ситуации в целом.

С марта 2019 года все долговые обязательства по коммунальным платежам вносятся в личное дело и кредитную историю должника, а данная информация вносится в соответствующий реестр представителями управляющей организации

Сроки давности

В случае с коммунальными платежами сроком давности считается тот временной промежуток, в течение которого заинтересованные лица или организации могут обратиться в высшие судебные инстанции для защиты собственных прав. Стоит отметить, что общий в рамках подобных взаимоотношений составляет 3 года .

Так как действующее законодательство не регламентирует установленный срок для коммунальных платежей, то в большинстве применяется общий срок давности. Гражданский Кодекс РФ устанавливает то, что все требования о защите прав должны быть в обязательном порядке рассмотрены судом.

Применение срока исковой давности обуславливается только конкретными случаями, в рамках которого одна из сторон спора подает соответствующее заявление. Предоставление в суд такого документа может стать основанием для отказа в иске.

В данных рамках также важно учитывать следующие обстоятельства:

  • в случае возникновения требований уполномоченных организаций о выплате по обязательствам, срок действия которых составляет больше 6 лет , ответчик должен в ходе судебного разбирательства отметить акт того, что поставщик услуг пропустил срок исковой давности – это поможет в снятии иска с повестки дня;
  • ничто не может помешать поставщику услуг взыскать задолженность за установленные 3 года ;
  • суд может удовлетворить требования организации частично даже в случае истечения срока исковой давности и гражданину придется возвращать часть накопленного долга.

Стоит отметить, что в соответствии с действующим федеральным законодательством юридические лица не имеют прав для восстановления срока исковой давности. Однако, в данном случае очень важно понимать то, что существует так называемое понятие прерывания подобного срока. Имеется ввиду то, что срок может быть прерван и начат заново, другими словами – перезагружен.

Статьи по теме: